05 декабря 2022 года в рамках организации тематического контроля на тему «Организация оптимальной двигательной активности детей в режиме дня» и создания условий для развития физических способностей и укрепления здоровья дошкольников» прошел смотр-конкурс физкультурных уголков в группах. Члены жюри оценивали по разным критериям оснащение уголков: разнообразие, оригинальность, использование нестандартного оборудования, наличие различных картотек, тренажерных и массажных дорожек, наглядный материал, состояние и эстетичность самого уголка и презентацию. По критериям смотра-конкурса каждая возрастная группа представила разнообразный материал для двигательной активности детей. Спортивные уголки групп значительно пополнились не только атрибутами для спортивных игр, но и нестандартным оборудованием из бросового материала для массажа, коррекции зрения, развития дыхания. Представлено разнообразие массажных ковриков, пособий для правильного дыхания, эспандеры, пособия для развития ловкости, гантели, кольцебросы. Эстетически оформлен иллюстративный материал для ознакомления детей с разными видами спорта, пополнены картотеки подвижных и спортивных игр.
В соответствии с годовым планом в нашем ДОУ прошел смотр-конкурс «Лучший сенсорный уголок».
В конкурсе принимали участие группы раннего и младшего дошкольного возраста.
Цель и задачи смотра-конкурса: выявление и распространение эффективного опыта по оформлению и обогащению сенсорного уголка в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование творческой и профессиональной активности педагогов по созданию и обновлению сенсорного уголка. Формирование мотивации воспитателей к профессиональному росту.
Все уголки соответствовали требованиям смотра-конкурса: расположение уголков доступно, вариативно, соблюден принцип безопасности, уголки оформлены эстетично. В наличии разнообразный материал, его использование целесообразно. Все педагоги проявили творчество, оригинальность при оформлении, соблюдены возрастные требования при оформлении уголков. Педагоги привлекли к оформлению уголков семьи воспитанников. Презентация сенсорного уголка воспитателями групп прошла увлекательно и познавательно.
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
В нашем детском саду проходила неделя по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа проводилась как с детьми, так и с родителями.
С детьми проводились беседы: «История возникновения денег», «Семейный бюджет», «Учимся экономить» и др.
Прошли открытые занятия по познавательному развитию:
«Как появились деньги?»,
«Как посчитать и проверить деньги»,
«Как научиться обращаться с деньгами правильно»,
«Путешествие в страну экономики»,
«Как исполнить свои мечты».
Читали художественную литературу: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик», «Дядя Федор, пес и кот», «Лисичка со скалочкой», «Цветик -семицветик», «Жихарка» и д.р.
Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин», «Супермаркет», «Семья», «Кто что делает», «Маршруты товаров», «Что можно купить за деньги», «Хочу, надо», «Монополия» , «Пиццерия», «Банкомат» и д.р.
Cмотрели мультфильмы: «Муха-Цокотуха», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Три кота. Поход в магазин», «Уроки тетушки Совы», «Золотая антилопа» и презентацию «Буратино о финансовой грамотности»,
В течении всей недели дети учились правильному обращению с деньгами и банковскими картами.
Ребята проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания в области финансовой грамотности.
Такие мероприятия:
- воспитывают у детей уважение к людям разных профессий,
- формируют у детей элементарные представления о деньгах, бюджете семьи;
- развивают навыки эффективного управления личными деньгами;
- формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний.
Дети будут в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами, которые они заработают во взрослой жизни.
Надеемся, это поможет ребятам добиться успеха.
"Уголок релаксации и уединения"