Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
  • Заведующая Попова Анна Андреевна
  • Заместитель заведующей Целых Оксана Николаевна
  • Заместитель заведующей Коршунова Марина Александровна
Мир
детей-
наш
мир!
Детский сад №9
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 г. Липецка
Адрес: 398035, г.Липецк, ул. Вермишева, д.10
Email: mdoulip9@yandex.ru
Tелефон: +7(4742)33-02-91
Платные услуги
Наставничество педагогических работников
Страничка дорожной безопасности
Воспитательная деятельность
Мобильное приложение "Служба 112" Липецкой области
COVID-19
Городское профессиональное сообщество
Антикоррупционная деятельность
Доступная среда
Фотогалерея:
  • Выпускной бал в детском саду
  • День города
  • День защитника Отечества
  • Театральная неделя
  • Новогодние утренники
  • Мастерская Деда Мороза
  • Фотоальбом
  • День флага
  • Приемка ДОУ к новому учебному году
  • ФОТОАЛЬБОМ
  • Фотоальбом
  • Весенние развлечения
  • 8 МАРТА
  • День защитника Отечества
  • Театральная неделя
  • Новый год
  • Выставка
  • НЕДЕЛЯ СКАЗОК
  • 8 МАРТА
  • Конкурс снежных построек
  • День защитника Отечества
  • У осени в гостях
  • Дары осени
  •  Фотоальбом
  • День защитника Отечества - 2017
  • Зимние фантазии-2017
  • Новогодние композиции - 2016
  • Что нам осень принесла
  • Лето  - прекрасная пора
  • Наши достижения
  • Проводы зимы
  • Вместо ёлки - букет - 2015
  • Дары осени
  • Медовый спас
  • Мыльная феерия
  • Экологический праздник
  • Театральная неделя-2015
  • Конкурс поделок из снега «Зимняя фантазия»
  • Выставка новогодних композиций
  • Что нам осень принесла
  • Зимнее настроение
  • Наша жизнь
все фотографии
Как нас найти:

Информация для родителей

Заботливым и мудрым родителям

А ваш ребёнок хорошо говорит?

Вы, конечно, знаете, что ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и чётко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Перед многими родителями встают вопросы: как должна развиваться речь ребёнка? смогут ли они самостоятельно справиться с возникшими речевыми проблемами?

Речевое развитие ребёнка можно условно разделить на несколько этапах, которые могут стать для родителей определёнными ориентирами для самостоятельного определения уровня развития речи своего малыша.

От 1,5 до 3 месяцев. Малыш произносит звуки, чаще всего гласные: а-а-а, э-э-э, в сочетании с согласными: гуу-гуу, буу – так называемый период «гуления».

От 3 до 6 месяцев – «свирель». Малыш пропевает звуки: агу-ааа, елл-и.

От 6 до 9 месяцев – период «лепетания». Произнесении серии одинаковых слогов: ба-ба-ба, м-ма-ма-ма, па-па-па-па.

От 9 месяцев до 1 года.  Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, реагирует на своё имя, произносит множество звукосочетаний, слогов, подражая интонационно взрослому, «говорит на своём языке».

От 1 года до 1 года 6 месяцев. Произносит слова «мама», «папа», «баба», «на», «дай», «муу» и т.п., звукоподражает, показывает у куклы части тела.

От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев.  Произносит двухсложные слова «тётя», «Вова». Возникновение в речи малыша первых предложений типа «Ляля бух».

От 1 года 9 месяцев до 2 лет. Период стремительного развития речи, активного накопления словарного запаса. Строит предложения из двух слов: «Мама, дай!». Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Происходит усвоение 350 слов и более.

От 2 до 3 лет. Усваивается грамматический строй родного языка: склоняет существительные, согласовывает с ними прилагательные. Произносит простые предложения из трёх-четырёх слов. Начинает употреблять в речи предлоги. Малыш выдумывает забавные словечки, задаёт вопросы-почемучки, осознаёт причастность к тому или иному полу. Наизусть повторяет двустишия и четверостишия, поёт песни. В этот же период наступает возраст негативизма или «кризис трёхлеток».

От 3 до 4 лет. Употребляет речевые формы вежливого обращения, правильно пользуется предлогами, отвечает на вопросы «что?, где?, когда?, почему?», использует в речи глаголы прошедшего времени, постепенно уходят дефекты звукопроизношения.

От 4 до 5 лет.  Овладение умением связно рассказывать, используя сложные предложения, все грамматические формы. Появляются слова, обозначающие предметы обихода, свойства предметов, цвета. Повторяет пары слогов с оппозиционными звуками, выделяет в звуковом потоке заданный звук. Формируется правильное произношение согласных.

От 5 до 6 лет. Самостоятельно классифицирует и обобщает предметы, правильно произносит и различает все звуки родного языка, удерживает звуко-слоговую структуру слов, рассказывает выдуманные истории, даёт детальную информацию о себе, определения конкретным предметам, составляет рассказ по серии сюжетных картинок.

Таковы этапы развития речи ребёнка. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотёк. Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился». Говорить – то ребёнок будет, только вопрос в том, что это будет за речь. Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!

Представьте себе, что речь ребёнка – это глина: пока она сырая – ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет, по меньшей мере, плачевным!

 

 

 

 

Уважаемые родители, помогите ребёнку своевременно!

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

 

 

Консультация для родителей«Причины речевых нарушений у детей»

Речевые нарушения у детей являются одной из серьезных проблем нашего времени. Всё чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает одну или несколько букв родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость – отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда. В чем же причина этого явления в наш просвещенный век?

Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе.

 

От чего зависят речевые нарушения, с чем они связаны?

Речевые нарушения разнообразны, они зависят:

  • от сложности анатомо-физиологических механизмов, участвующих в формировании и протекании речи;
  • от тесного взаимодействия человеческого организма с внешней средой;
  • от социальной обусловленности речи в отношении как её формы, так и содержания.

Нарушения речи могут возникнуть в любом возрасте, но наиболее «ранимой» речь оказывается у детей.

Причины речевых нарушений

  • Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.
  • Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.
  • Различные заболевания впервые годы жизни ребенка.

В зависимости от времени воздействия и локализации повреждения мозга возникают речевые дефекты различного типа.

Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства.

  • Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
  • Наследственные факторы.

В этих случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью.

  • Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

Отрицательное воздействие на формирование речи может оказать неправильная языковая среда, в которой воспитывается ребенок, дефекты речи взрослого (родителей, воспитателей…), ограниченное языковое общение с ребенком. Беседы, чтение, ответы на вопросы, совместные игры, где ребенок, подражая взрослому, развивает и совершенствует свою речь, – если в семье этого нет или присутствует в ограниченном объеме, то у ребенка формируется задержка речевого и психического развития. Плохое воздействие на развитие речи детей раннего возраста (от 1 года до 4 лет) оказывает телевидение, если оно заменяет общение с близким человеком (мать, отец, брат, сестра, бабушки, дедушки). Ребенок при просмотре телепередач занимает пассивную позицию, принимает информацию(хорошо, если положительную), сам не участвует в игре, в сказке, не может задать вопроса – он молчит.

Чем больше он «общается» с телевизором, тем больше он молчит, тем более тормозится его речевая активность. Для детей более старшего возраста (5-7 лет) длительные телевизионные просмотры также вредны для формирования речи, так как самый активный период речевого развития происходит до 7 лет. Выбирайте для своего ребенка телепередачи и видеофильмы сами. Смотрите с ним, поясняйте и рассуждайте вместе. Ограничивайте телевизионное общение во времени(от 15 минут до 1 часа): или один фильм, или одна сказка.

Неправильное речевое окружение и воспитание так же может являться причиной возникновения у детей дефектов речи (по типу искажения). При таком положении вещей маленький ребенок не в состоянии воспринять языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков. А это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов звукопроизношения.

Основные виды речевых нарушений

Речевые нарушения можно разделить на четыре основных вида:

  • нарушение звукопроизношения;
  • нарушение ритма и темпа речи;
  • расстройства речи, связанные с нарушением слуха;
  • недоразвитие речи или утрата ранее имевшейся речи.

 

Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам?

К концу первого года жизни при сохранном слухе у ребёнка начинает развиваться понимание речи. Если этого не происходит, то есть малыш не включается в работу по подражанию действиям и речи взрослых, не активен в занятиях с игрушками, то можно заподозрить недоразвитие интеллекта.

В данном случае больше будет страдать смысловая сторона речи, поэтому основная помощь должна быть направлена на развитие познавательных интересов.

Если у ребёнка в 2 года нормальный слух, а речь не развита, ему необходимо активное общение со взрослыми посредством жестов и любых звуков, и тогда в ближайшем будущем у малыша должны будут появиться слова.

Ребёнку 2 года 7 месяцев, а он ещё не говорит?Надо начинать специальные занятия, чтобы сформировать потребность в разговоре. В этом возрасте, если у малыша есть проблемы с речью, его необходимо показать специалистам и обследовать.

Взрослым ни в коем случае нельзя упрекать ребёнка за то, что он испытывает те или иные затруднения в процессе речевого общения, так как это может вызвать страх перед необходимостью говорить, боязнь допустить ошибку. Малыша надо поощрять и поддерживать малейшие попытки пользоваться словами. Следует специально создавать такие ситуации, при которых кроха вынужден, будет что-либо говорить.

Если при сохранном слухе и нормальном интеллекте к трём годам у ребёнка отсутствует фразовая речь или он использует неправильные предложения, можно говорить о системных нарушениях речи (в понимании значения слов, их изменении, применении).

Речь таких детей лучше развивается в процессе какой-либо деятельности, поэтому надо проводить совместные игры, привлекать малыша к труду по дому, читать ему простые по содержанию книги, давать комментарии всему, что видит и делает ребёнок. При общении с малышом надо использовать простые немногословные предложения, а слова для повторения должны употребляться в разных падежных формах.

Если у четырёхлетнего малыша звукопроизношение значительно отстаёт от нормы, то есть в речи присутствуют многочисленные замены: вместо шипящих произносятся свистящие (ш—с, ж—з, щ—с), звук р заменяется на л, ль или й, замены твёрдых согласных соответствующими мягкими, — это свидетельствует о нарушении фонематического слуха и, соответственно, о необходимости проводить занятия с целью его развития.

Также может отмечаться искажённое произношение отдельных согласных звуков: р горловое; р одноударное (то есть произносимое без вибрации кончика языка); лдвугубное, похожее на английское w; свистящие звуки с, з, ц, произносимые с просовыванием кончика языка между зубами.Эти дефекты речи не являются возрастными и сами по себе не исчезнут, поэтому родителям не надо откладывать их исправление на более поздние сроки, чтобы не закреплять в речи неправильное произношение.

Первое время малыш в одних словах может произносить звук так, как надо, а в других — по-прежнему заменять его. Роль взрослых — поправлять малыша и просить повторить слово верно. При закреплении звука используются те слова, которые ребёнок произносит правильно.

К пятилетнему возрасту неразвитая связная речь, низкая речевая активность, отсутствие любознательности, бедный словарный запас могут говорить о задержке психического развития (ЗПР).

По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения уже с трехлетнего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные речевые патологии, что способствует их ранней коррекции.

 

 

Меры профилактики речевых нарушений

Для правильного речевого развития и профилактики речевых нарушений у детей необходимо здоровое речевое окружение с самого рождения ребенка. Разговаривайте с ним, не подстраиваясь под него, «сюсюкая и ломая язык». Говоря «детским» языком с малышом, Вы лишаете его правильного образца речи, так как его речь формируется в общении с Вами.

Вредно сказывается на звукопроизношении и длительное сосание соски или пальца, за этим необходимо следить.

Читая ребенку книги, беседуя с ним, отвечая на вопросы, Вы тем самым развиваете и совершенствуете его речь. Внимательно слушая ребенка, Вы побуждаете его к высказываниям, к активной речи, развивается её грамматический строй, совершенствуются речевые обороты, обогащается словарь ребенка.

Никогда, даже если Вы устали, не говорите ребенку: «отстань», «некогда» – этим Вы тормозите развитие ребенка, снижаете или сводите на нет его речевую активность, его мыслительную деятельность. Будьте другом и помощником ребенку, вместе с ним совершенствуйте и свою речь.

В настоящее время расстройства речи изучены очень хорошо и многие из них успешно исправляются. Главное — надо вовремя обратиться к специалисту, чтобы своевременно диагностировать их и понять: нарушение речи является единственной проблемой или это следствие других серьёзных заболеваний (аутизма, нарушения слуха, работы центральной нервной системы, отклонения в интеллектуальном развитии и т. д.).

Родителям, обеспокоенным задержкой речи у ребёнка или её нарушением, очень трудно понять, насколько серьёзна проблема у их малыша, что надо делать. Как правило, они надеются, что всё пройдёт само, и упускают драгоценное время.

«Родительская помощь

детям с нарушением звукопроизношения»

 

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.

Задача родителей - вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой родители самостоятельно не могут с этим справиться, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Очень важно вовремя обнаружить проблему и

обратиться к хорошему специалисту, когда проблема еще не приобрела серьезных масштабов, т.к. чем больше она запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.

Что же должны знать родители о речевом развитии ребенка? Нужно ли обращать внимание на то, когда заговорил ребенок и как он пользуется речью? Нужно ли заниматься с ребенком, если вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или ждать, что все произойдет "само собой", "когда-нибудь он научиться говорить"?

          Родителям четко надо усвоить простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери.

         Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните - он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.

Речевые проблемы - это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова ("ба", "да" и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нужно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех-четырех слов, простые и сложносочиненные.

Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, родителям необходимо знать этапы развития речи ребенка.

Примерный возраст и умения ребенка

 

4 месяца: Произносит гласные звуки, близкие к "а", "ы", "у", возможно с сочетанием с согласным "г"(гулит).

8 месяцев: Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.

10 месяцев: Произносит серии одинаковых слогов: "дядядя", "бабаба","мамама" (лепечет).

1 год 2 месяца: Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: "ба", "дя" и т.п. Реагирует на свое имя.

1 год 6 месяцев: "Говорит на своем языке" - произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие "папа", "мама", "деда", "баба" и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: "папа", "мама", "на", "да", "дай" и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.

1 год 8 месяцев: Активно произносит двухсложные слова: "тетя", "кися" и т.п. Стремительно растет словарный запас.

1 год 10 месяцев: Произносит двухсложные слова и два слога их

трехсложных слов ("синя" - машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.

2 года - 2 года 2 месяца: Говорит словосочетания: "мама Лена". Строит предложения из двух слов: "мама, дай", "баба, ди (иди)". Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: "положи мяч стол". Использует дательный падеж для обозначения лица: "дай Вове", обозначает направление, опуская предлог: "иди маме".

Использует творительный падеж в значении орудийности действия: "бить молотком", предложный падеж со значением места: "лежит сумке".

2 года 2 месяца - 2 года 6 месяцев: Произносит простые предложения из трех - четырех слов. Сложносочиненные предложения: "это мой большой мишка". Начинает употреблять в речи предлоги.

3 года: Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит

многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: "когда папа придет с работы, мы пойдем гулять". Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый "кризис трех лет". Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей - проявить терпение и понимание.

4 года: В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.

5 лет: В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо-железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.

6 лет: Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.

Адаптация ребенка

с особыми образовательными потребностями к детскому саду.

           Адаптация«приспособление». Это предварительная ориентировка человека на будущие изменения, осознанная установка на перестройку поведения в связи с изменившимися социальными условиями. А способность к приспособлению создает условия для наиболее оптимального существования организма.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

1-ая группа – дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания.

У детей 2-ой группы адаптация проходит без нервных расстройств, но они начинают часто болеть.

Половина детей, посещающих д/с, составляют самую благополучную 3-ю группу. Дети посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием.

Обычно адаптационный период составляет 3-4 недели.

Может ли ребенок испытывать трудности адаптации в детском саду? Да, может. Но все же он относительно быстрее привыкает к детскому саду, если в этом ему помогают родители.

Включение ребенка в общественные отношения, возникновение и расширение общения с другими людьми, развитие способности завязывать и упрочивать человеческие отношения начинается с раннего детства.

Тренировка способности к социальной адаптации представляет собой важную сторону в развитии человеческой личности, так как обеспечивает возможность впоследствии адекватно вести себя в различных социальных ситуациях, иметь необходимый уровень социальной адаптированности.

Для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития характерна незрелость многих компонентов функциональной системы, что ведет к более легкому, чем у взрослых, возникновению состояний напряжения в системе адаптационных механизмов, к более легкому возникновению состояния психического стресса.

Но в силах родителей помочь ребенку в формировании приспособительных возможностей, которые связаны с эмоционально-социальной познавательной сферой психики ребенка.

Родителям нужно помнить, что ребенок до садика привык к определенному установившемуся режиму дня, стилю отношений в семье и занимал собственную позицию в этих отношениях.

Чтобы легче протекал период адаптации в детском саду, родителям нужно:

•  Заранее ознакомиться с режимом детского сада, постараться максимально приблизить домашний режим дня к режиму дня детского сада (время кормления, дневной сон, активные игры).

•  За несколько дней до поступления в сад познакомить ребенка с детским садом: показать игровую площадку, групповую комнату, спальню, игрушки, познакомить с приветливыми воспитателями, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лепить, рисовать.

•  После знакомства с детским садом рассказать ребенку, как и что именно вам (родителям) понравилось в детском саду и что вы (родители) уверены, что ваш ребенок в детском саду непременно справится с новыми заботами и будет чувствовать себя в садике как дома.

•  Утром, перед посещением детского сада, будить ребенка ласково (погладить, поцеловать, сказать нежные слова).

•  Учитывать темперамент своего ребенка. Холерики, особенно мальчики, плохо переносят недостаток активности и движения. Следовательно, в выходные дни и свободное время родители должны играть с таким ребенком в активные игры и лучше на свежем воздухе: в лесу, в парке, у реки.

•  В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите малыша в каждом случае, когда он этого заслуживает.

•  Избегайте, по-возможности, больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

•  Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте малышу подолгу сидеть у телевизора.

•  Старайтесь, чтобы ребенок выспался. А пред сном обязательно ему почитайте или расскажите сказку со счастливым концом.

•  И помните! Ваше спокойствие – лучший пример для малыша!

Надеемся, что все эти советы помогут вам и вашему ребенку легче адаптироваться к условиям нашего детского сада.

 

Уважаемые родители!

С целью профилактики детского травматизма при использовании индивидуальных средств мобильности предоставляем Вам видеоматериалы:

https://cloud.mail.ru/public/Xe4B/neqWjVTdL;

  

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей в период зимнего отдыха.

3 компенсация СВО

4 льгота объявление

5 список

6 список

Наши контакты
  • Заведующая
    Попова А.А
    +7(4742)33-02-91
  • Заместитель заведующей Целых О.Н
    +7(4742)33-02-91
  • Заместитель заведующей Коршунова М.А
    +7(4742)32-05-20
  • Медицинская сестра Панина Н.В
    +7(4742)33-55-66
  • Медицинская сестра Дуванова М.Н
    +7(4742)33-14-47

Важные объявления
Мониторинг качества дошкольного образования Липецкой области
Внутренняя система оценки качества
Липецкая звездочка - 2023
"Образовательная видеоэкскурсия от дошколят"
Архив
Летняя оздоровительная работа
Виртуальный детский сад
Ящик доверия
Государственные и муниципальные услуги
Вам в помощь
Другое дело
Опросы