Физкультурно-оздоровительная работа

 

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Цели физкультурно-оздоровительной работы:

 Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре. Укрепление физического и психического здоровья детей, в том  числе  их  эмоционального благополучия.                                                                          

Задачи физкультурно-оздоровительной работы:

  • Создать в ДОУ условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка.
  •  Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкость, выносливость, координацию).
  •  Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, привитие организаторских способностей.  
  • Укрепление здоровья, всесторонне физического  развития  (гармоничность телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности), закаливание организма.

В Учреждении ежегодно утверждается Система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающая в себя следующие разделы:

I. Оздоровительная и профилактическая работа:

- организация рационального питания

- психолого-педагогические профилактические мероприятия

- медико-педагогический контроль

II. Содействие совершенствованию физического воспитания:

- разнообразные виды организации режима двигательной активности (регламентированная, частично регламентированная и нерегламентированная деятельность)

- работа с родителями, педагогами и социальными партнерами

- создание предметно-развивающей среды

III. Комплексное закаливание:

- общеукрепляющие мероприятия (воздушные, солнечные, водные процедуры, физическая активность)

Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности инструктора  реализуется через несколько направлений:

I. Работа с детьми

II. Взаимодействие с педагогами ДОУ

III. Взаимодействие с родителями

IV. Взаимодействие с социумом

V. Создание предметно-развивающей среды

В рамках каждого из направлений используются разнообразные формы работы.

I. Работа с детьми.

Традиционно выделяют следующие формы работы с детьми:

- Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

- Непосредственно образовательная деятельность 

- Повседневная работа по физическому воспитанию детей.

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в ходе режимных моментов (утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж и бодрящая гимнастика после сна, ходьба по координационным и массажным дорожкам и другие закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

Непосредственно образовательная деятельность /НОД/ (занятия физической культурой)

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ являются основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств.

В процессе работы используются разнообразные по форме организации и содержанию занятия физической культурой в зависимости от поставленных задач:

- традиционные, игровые, сюжетные, занятия-путешестви, интегрированные, в форме круговой тренировки и т.д.

Согласно действующим СанПиН в МДОУ организуется 3 общеразвивающих занятия физической культурой в неделю: в помещении, на воздухе.

В теплое время года НОД преимущественно проводится на улице.

НОД на улице чаще проводится в форме спортивных тренировок, подвижных игр, зимой – ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам.

Планирование и организация занятий физической культурой строится на основе следующих принципов:

1. Учет принципа интеграции образовательных областей (реализуется через включение в комплекс ОРУ, в подвижные игры задания на закрепление знаний и умений, полученных детьми ранее из других образовательных областей; организуются совместные музыкально-физкультурные праздники и досуги);

2. Принцип комплексно-тематического планирования.

3. Принцип личностно-ориентированного подход (реализуется через учет состояния здоровья детей, типов их физического развития, варьирование нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка).

4. Активное использование музыкального сопровождения.

5. Успешно вошел в практику принцип  реализации  гендерного подхода (реализуется через дифференциацию силовой нагрузки, количества повторов упражнения, подбор спортивного инвентаря, формулирование игровых задач и оборудования (например: в процессе проведения подвижных игр – девочки пчелы, мальчики – медведи, девочки – елочки, мальчики – лесники) и, самое главное, используем разнообразную мотивацию (девочки после выполнения упражнений станут – гибкие, стройные; мальчики – сильные, отважные).

Повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, динамический час на прогулке, проведение индивидуальной работы с детьми по физическому совершенствованию на прогулке, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, целевая прогулка, досуги и праздники).

В основном повседневная работа по физическому воспитанию детей осуществляется воспитателями групп; инструктор по физкультуре оказывает консультативную помощь.

В летний оздоровительный период одно из трех занятий физической культурой в обязательном порядке организуется на основе подвижных игр во всех возрастных группах.

Ведущая роль инструктору по физкультуре принадлежит и при организации и проведении физкультурно-массовых мероприятий, многие из которых в Учреждении стали традиционными.

ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 

Проведению физкультурных досугов и праздников в Учреждении уделяется большое внимание.

Во-первых, их значение очень велико в развитии двигательной активности и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Во-вторых, проведение физкультурно-массовых мероприятий является одной из составных частей методики физического воспитания детей дошкольного возраста.

Тематика физкультурных досугов и праздников определяется в соответствии с комплексно-тематическим планированием

Также активно включается  в музыкальные утренники элементы двигательной деятельности (подвижные игры, эстафеты, разные виды ходьбы и бега, построения и перестроения).

 

Участие в городских мероприятиях

2017 год - 3 место в зональных соревнованиях "Быстрее, выше, сильнее"

2018 год - 1 место в зональных соревнованиях "Быстрее, выше, сильнее")

 II Взаимодействие с педагогами ДОУ

Взаимодействие с педагогами происходит через разные формы работы:

- оформление Листов взаимодействия (с целью оптимизации планирования работы воспитателя группы по физическому развитию детей)

- Обучение педагогов через открытые занятия НОД.

- Совместное проведение утренней гимнастики, праздников, развлечений, НОД.

-Выступления на Педагогических советах учреждения

Проведение семинаров, мастер-классов.

III  Взаимодействие с родителями

В ДОУ ведется активная работа с семьями воспитанников, используются различные формы работы:

- оформляются информационные папки в раздевалках групп , на которых представлены рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в домашних условиях

- оформляются фотоотчеты о проведенных физкультурных мероприятиях также в информационной папке в раздевалках групп.

- проводятся тематические родительские собрания (в том числе и с участием инструктора по физкультуре)

- члены семей воспитанников ДОУ принимают активное участие в физкультурных праздниках и досугах, зачастую становятся самыми главными их участниками

IV. Создание предметно-развивающей среды

Данное направление реализуется командой специалистов ДОУ.

Инструктор по физкультуре участвует не только в оборудовании физкультурного зала, но и территории МДОУ, консультирует воспитателей по оснащению физкультурно-оздоровительных центров в группах.

Среди объектов предметно-развивающей среды МДОУ, созданной с целью реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми можно выделить:

- физкультурный   зал

- кабинет педагога-психолога

участки для прогулок групп

- физкультурная площадка на территории Учреждения

физкультурно-оздоровительные центры в группах.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ  ЗАЛ

Для успешного решения задач физического развития, в дошкольных учреждениях,  необходимо физкультурное оборудование и место для занятий физическими упражнениями.

 Подбор оборудования определен программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Размеры и массы инвентаря соответствуют возрастным особенностям дошкольников, его количество определено из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

УЧАСТКИ ДЛЯ ПРОГУЛОК специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами ( лесенки мишени, песочные дворики).

Помимо закупленного оборудования педагогами изготовлены образные объекты, которые используются при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий (например, для развития навыков перешагивания, равновесия, проведения массажа стоп). Данное оборудование вызывает непосредственный интерес у детей, позволяет в игровой форме организовывать выполнение физических упражнений, закреплять двигательные навыки детей.

Также используются стены веранд для нанесения разметки, позволяющей отрабатывать навыки игры в футбол, волейбол и баскетбол (ворота, мишени); крепятся баскетбольные щиты.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКА с полеуретановым покрытием оборудована  спортивным комплексом (баскетбольно-волейбольная площадка; оборудование для развития навыков перешагивания, спрыгивания, равновесия, метания; прыжковая яма,  беговая дорожка, лабиринты);

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В ГРУППАХ созданы во всех возрастных группах и оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. А также в соответствии с реализуемой Программой.

Предметно-развивающая среда групп постоянно обновляется, дидактическими играми и наглядно-дидактическими пособиями по теме спортивных игр, схемами построения городошных фигур  и моделями для разучивания правил спортивных игр, игровыми наборами: футбол, хоккей; малый теннисный стол. Для развития мотивационной сферы внесены в группы  грамоты, медали. Приобретен спортивный инвентарь: набор для игры в мини-гольф, теннисные мячи, ракетки. Размещены мишени, корзины для мини-баскетбола и многое другое.

Во всех группах изготовлены координационные дорожки (для развития равновесия, развития навыков прокатывания мячей и проч.); образные ростомеры.

В отдельных группах имеется оборудование для релаксации: сухой дождь.

Также повышенное внимание уделяется профилактике возникновения плоскостопия и нарушений осанки: в группах собраны и активно используются в работе с детьми различные массажеры, корригирующие дорожки.

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Фотоальбом
  • День флага
  • Приемка ДОУ к новому учебному году
  • ФОТОАЛЬБОМ
  • Фотоальбом
  • Весенние развлечения
  • 8 МАРТА
  • День защитника Отечества
  • Театральная неделя
  • Новый год
  • Выставка
  • НЕДЕЛЯ СКАЗОК
  • 8 МАРТА
  • Конкурс снежных построек
  • День защитника Отечества
  • У осени в гостях
  • Дары осени
  •  Фотоальбом
  • День защитника Отечества - 2017
  • Зимние фантазии-2017
  • Новогодние композиции - 2016
  • Что нам осень принесла
  • Лето  - прекрасная пора
  • Наши достижения
  • Проводы зимы
  • Вместо ёлки - букет - 2015
  • Дары осени
  • Медовый спас
  • Мыльная феерия
  • Экологический праздник
  • Театральная неделя-2015
  • Конкурс поделок из снега «Зимняя фантазия»
  • Выставка новогодних композиций
  • Что нам осень принесла
  • Зимнее настроение
  • Наша жизнь
все фотографии

   

window.edu.ru

 min.obr

edu.ru